«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их» Р. Бредбери. 451 градус по Фаренгейту.
Не было настроения у меня делать посты даже про книги, я думаю, по понятным всем причинам. Но! Я вспомнила-сколько же людей из разных стран всегда объединяли эти посты, сколько было лайков, взаимных комментариев с ребятами из Беларуси, Украины, США, России, всех не перечислить-практически всего мира! А книги призваны сеять «разумное, доброе, вечное», и поэтому я всё также жду в своих постах умных, мыслящих людей из ВСЕХ стран.❤️
А теперь вернёмся к книге- Джон Стейнбек «Гроздья гнева».
США, 20-е годы XX века. Во многих штатах владельцы земель сгоняют с насиженных мест своих арендаторов и заселяют поля хлопком, нанимая людей на тракторах для обработки этих земель. Тысячи людей потянулись в солнечную Калифорнию-говорят, там много фруктовых садов, и нужны сборщики. Вот также и семья Джоудов, собрав свой немудрёный скарб в старенький грузовичок, потянулась к новым для себя землям в поисках работы через тяготы дороги, голода, ощущения ненужности своему государству.
В этой книги меня поразила мать семейства. Это пример настоящей силы и выносливости. На ней была семья, именно она была той глыбой, на которой держалось абсолютно всё. Что стоит только эпизод с умершей в грузовике бабушкой, с которой мать проехала всю ночь вместе, не сказав никому не слова- ведь самым главным было этой ночью перебраться через пустыню. Много таким семьям придётся пройти через тяготы и унижения. Будет ли когда-нибудь рассвет? И как долго будут наливаться гроздья народного гнева?
«Не вздумай, говорит, за книги засесть: во-первых, запутаешься еще больше, а во-вторых, перестанешь уважать правительство.»
«Люди бегут от того ужаса, который остался позади, и жизнь обходится с ними странно – иной раз с жестокостью, а иногда так хорошо, что вера в сердцах загорается снова и не угаснет никогда.»
А теперь цитата не из книги, просто хочется напомнить:
«Помните, что есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.»